Главная | Инструменты для бизнеса | Почему мы топчемся на месте?

Почему мы топчемся на месте?

тень с указкой

Продолжение статьи: «Что такое вебинар?»

Наверняка уже многие прониклись мыслью о необходимости продвигать свой бизнес. Возникает вопрос: почему они никак не могут себя заставить сделать первый шаг , хотя все “не знающие с чего начать” на самом деле уже прочитали десятки статей на тему начала продвижения, посетили множество вебинаров и конференций. Верно?

Так вот, все наши проблемы с выполнением какой-либо работы принято делить на две категории:

НЕ МОГУ

и

НЕ ХОЧУ.

Вероятно, мы так устроены, что часто не можем отличить одно от другого. В нашей цивилизации вообще часто путают эти две ситуации. Когда кто-то говорит «Не могу», ему часто отвечают: «Да ты просто не хочешь!». И они нередко бывают правы. Потому что мы обычно не хотим именно того, чего не можем себе позволить. Уж так мы устроены.

Мы знаем что сейчас есть много статей и тренингов по самомотивации. Нам кажется иногда, что если мы хотим, значит сможем, и наоборот, если убедим себя в том, что мы все можем, у нас появится желание. Но на самом деле для того, чтобы у нас появилось желание действовать, надо в первую очередь выявить, что именно нам мешает.

Так что же нам мешает?

     Если рассматривать этот вопрос в контексте данной статьи, то это страх публичных выступлений.

Вебинары имеют еще и другие свои особенности

o   Страх публичных выступлений характерен для многих. Но в Интернет на него накладывается страх публичности вообще. Если выступать на публике приходится перед ограниченной аудиторией, то здесь, в Интернет, обо мне могут узнать все: друзья, сослуживцы, родственники, однокурсники. Обычно мы разделяем круги общения, и то, о чем говорим в одном круге, не переносим в другой. Здесь же скрыться затруднительно. У этой проблемы есть некоторые пути решения (главным образом, психологические), главное, с самого начала отдавать себе в этом отчет.

o   Отсутствие опыта. Каждый человек профессионал в чем-либо. Но одно дело – владеть информацией, другое дело – уметь ее подавать. Среди ведущих вебинаров не так много профессионалов именно по части работы с аудиторией. А ведь ему надо с самого начала становиться распорядителем этого праздника: самому быть лидером, организатором, оратором, способным воодушевить.

o   Отсутствие периода ученичества. Эта проблема вытекает из предыдущей. Отсутствие опыта обычно решается путем наличия стажировки. Человек сначала проходит этапы подготовки, набора опыта под руководством наставников, а уже потом действует самостоятельно, и чуть позже может стать лидером среди себе подобных. Здесь же вы сразу попадаете на праздник в качестве его распорядителя.

Вообще ситуация, когда ты сам себе начальник не так проста. Мы привыкли думать, что основные трудности тут связаны с самоорганизацией и самомотивацией, но это не совсем так. Потому что если вы работаете «на себя» и само по себе, то на первое место выходит иная проблема:

o   Отсутствие общения – нет возможности оценивать себя в сравнении с другими (мы ищем плюсы в работе без начальства и корпоративной иерархии, но это же и выводит нас из зоны комфорта). Нам очень важно одобрение окружающих. Именно из-за страха утратить одобрение мы боимся выступать. Достаточный дискомфорт вызывает вообще ситуация разговора с компьютером, появляется ощущение, что ты разговариваешь сам с собой. Особенно, если происходит задержка сигнала и аудитория некоторое время вам ничего не пишет в чате вебинарной комнаты. Не имея определенного опыта достаточно сложно не растеряться в подобной ситуации и заполнять такие вынужденные паузы.

o   Недостаточные технические знания. Опыт общения с компьютером у каждого свой. Но проведение вебинаров – это еще и дополнительные знания и умения владения компьютером.

Читать далее…

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*