Главная | Инструменты для управления | Как подготовить и выстроить вебинар?

Как подготовить и выстроить вебинар?

Продолжение публикации: Почему мы топчемся на месте?

Какой путь решения данной задачи? Идти к намеченной цели под руководством профессионалов. Обязательно набирать опыт. Проводить мероприятия, анализировать свои выступления. Записывать их и потом тщательно разбирать. Внимательно относиться к замечаниям и  работать над ошибками. Изучать риторику, читать классическую литературу. Увеличивать свой словарный запас. Учится говорить грамотно. Слушать выступления профессионалов, выписывать понравившиеся моменты их выступлений. Иногда даже заучивать некоторые наиболее яркие выступления.

Одна из названных причин – отсутствие знаний и опыта. Вебинар надо подготовить и выстроить. Как это делается?

1)    Ставим перед собой цель. О важности целеполагания говориться много, и это уже не вызывает сомнений. Еще раз поддеркиваем: любое дело всегда надо начинать с цели. Вообще любое дело надо делать с интересом и удовольствием, и именно поэтому цель важна – чтобы не слишком увлечься процессом и не потерять время. Когда мы ставим цель, мы планируем изменить что-то в окружающем нас мире. Что в данном случае должно измениться? Мы воздействуем на аудиторию. У аудитории должна появиться идея, которую вы ей сообщаете. Это – новые знания, новые цели, новые мотивы, и как следствие – какие-то действия. Для нас с вами важно, чтобы аудитория присоединилась к нашей команде, вступила в партнерскую программу, подписалась на услугу и так далее.

2)      Определяем круг задач, которые надо решить, чтобы достигнуть цели. То есть решить, что именно надо делать. Вообще-то тут все сведется к тому чтобы установить контакт с аудиторией, настроить ее на общение, предложить людям некую цель и обозначить пути достижения этой цели.

3)      Что нам для этого надо уметь:

  •         Устанавливать эмоциональный контакт с аудиторией. Это не просто, поскольку на вебинаре вы не видите аудиторию. Но в любом случае спикеру нужно понимать и регулярно задавать себе вопросы: кто передо мной? Какие у присутствующих цели? Какие у них потребности? Чего они хотят? И – главное: как я могу им помочь? Есть, к примру,  такие понятия холодная аудитория, теплая аудитория, горячая аудитория. Это необходимо учитывать. И ответы на все эти вопросы помогут вам выполнить следующий пункт:
  •         Удержать внимание. Опять же, если вы не видите глаза людей, вы не узнаете, насколько хорошо вам это удается. Люди тоже не видят ваших глаз. Психологические знания в такой ситуации просто необходимы. Но каковы бы они ни были, помните что:
  •         Ваш  основной инструмент тут – голос. Голос надо тренировать регулярно. Хорошо тем, кто брал уроки вокала. Если нет, значит будем тренировать голос другими способами. Читайте вслух, говорите. Говорите перед зеркалом и улыбайтесь. Поверьте, улыбка за кадром всегда ощущается аудиторией. Вообще для постановки голоса и отлаживания темпа речи есть специальные приемы, им можно научиться. Но не говорите слишком медленно. Всегда чуть быстрее и энергичнее, чем в обычном диалоге. Поскольку здесь вы ведете монолог.
  •         Уметь структурировать и доносить информацию. Выстроить логичный план выступления, написать основные тезисы, подобрать правильные слова, чтобы аудитория и не заскучала, живо откликнулась. После того как найдены слова, нужно информацию как мы говорим визуализировать, то есть выстроить слайды, используя различные методы подачи информации. Опять же отсылаю вас к своему видео курсу. И тут необходимо еще одно умение: Использовать технику. Уметь работать с программами. Знать что для этого можно использовать. Уметь создавать презентации, обрабатывать изображения. знать как это можно делать быстро. Если нет возможности использовать платные программы, уметь заменить их бесплатными аналогами. Можно также воспользоваться облачными ресурсами.
  •         Нужно уметь держать обратную связь. У нас есть возможность общаться через чат вебинарной комнаты, но мне случалось присутствовать на вебинаре, когда именно злоупотребление чатом привело к обратному результату, и люди уходили разочарованные.

Что для всего этого надо?

Продолжение…

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*